Шрифт:
Интервал:
Закладка:
CTR (Click-Through Rate – от англ. Коэффициент кликабельности) – отношение числа кликов по рекламному объявлению к числу показов, иначе называется конверсия рекламы.
Как можно улучшить CTR? Создать более привлекательные офферы, тексты и рекламные креативы.
Хороший CTR, это когда его показатель около 3%.
– второй способ оплаты рекламы – когда площадка списывает деньги с рекламодателя после того как подписчик кликнул на рекламное объявление. На цену за клик так же влияет CTR (кликабельность) рекламного объявления.
CPC (Cost Per Click – от англ. цена за клик) – цена одного клика по рекламному объявлению. Рассчитывается как отношение общего количества денег потраченного на рекламу к количеству людей кликнувшим на рекламное объявление.
CPC важный показатель для контроля за эффективностью рекламы.
CPM, CTR, CPC – это важнейшие показатели, которые должен понимать создатель онлайн-проекта. Смысл всех этих показателей- сигнализировать рекламодателю о эффективности рекламной компании, необходимости ее доработки.
Если вы закупаете рекламу у блогеров тогда нужно обращать внимание на охваты.
Охваты – число уникальных пользователей которым был показан контент.
После окончания рекламной компании посчитайте:
Цена одного подписчика = цена рекламной компании/количество подписчиков (покупок) которые пришли в ваш канал.
От охватов зависит стоимость рекламы. О качестве рекламы у блогеров читайте отзывы тех, кто уже ее пользовался.
Теперь перейдем к сайту, на который ведет пользователей реклама. Не все пользователи, перешедшие по рекламному объявлению, оставят на вашем сайте свои заявки или сделают покупки. Почему не все:
– сайт не адаптирован под мобильную версию
– сайт долго открывается
– технически на сайте не работают кнопки/ссылки
– оффер в рекламе и на сайте разные
– не достаточно социальных доказательств
– нет элементов, вызывающих доверие
– клиент не узнает свой портрет в разделе «Для кого»
– не прописаны проблемы, с которыми сталкивается пользователь
– зашел случайно
Таким образом, в сухом остатке, мы увидим, что на сайте целевое действие выполнили лишь часть людей.
Конверсия сайта – процент посетителей, совершивших регистрацию или покупки на сайте.
Какой должна быть конверсия?
Если мы собираем пользователей на мероприятие, хорошим показателем конверсии может быть и 30%, а если мы делаем продажи тогда 5-6% очень достойный результат.
Онлайн-проекты характеризуются высокими расходами на маркетинг. В среднем это примерно 30-50% от суммы выручки. Остальные виды расходов, такие как зарплаты, банковское обслуживание, оплата сервисов, могут быть до 10% от выручки. Поэтому эффективность маркетинговых расходов всегда на особом контроле.
Важнейший показатель, который мы отслеживаем – это ROMI.
ROMI (Return on Marketing Investment – от англ. возврат инвестиций в маркетинг) – показывает рентабельность расходов, которые делаем на конкретный канал привлечения клиентов, например, на таргетированную рекламу в социальной сети или на блогеров.
Формула для расчетов ROMI:
(Доход от контекстной рекламы 3500 – расходы на контекстную рекламу 600)/ расходы на контекстную рекламу 600 *100%= 483%
Если ROMI больше 0 – канал привлечения клиентов приносит доход.
Если ROMI меньше 0 – канал привлечения клиентов приносит убытки.
Следующие два важных показателя которые мы рассмотрим, подсчитываются, когда у вас появляются результаты от ведения бизнес-деятельности.
Начнем с первого очень интересного индикатора.
Вы видели в бумажных или электронных анкетах компаний, а также этот вопрос задают службы телефонных «горячих линий» – «Выберите от 0 до 10 готовы ли вы рекомендовать нашу компанию, где 0-6 не готов, 7-8 – нейтральное отношение, 9-10 – рекомендую с удовольствием».
Эти сведения нужны для определения показателя NPS (Net Promoter Score – от англ. индекс потребительской лояльности).
Из общего числа клиентов, которые оставили ответы будут ответы -
– критиков (detractors) – от 0 до 6 баллов
– нейтральные клиенты (passives) – 7-8 баллов
– сторонников (promoters) – 9-10 баллов
Методика подсчета такая:
Всего 750 ответов клиентов.
Считаем количество ответов 9-10 баллов, 310 оценок – 41,3%
Считаем количество ответов 0-6 баллов, 221 оценка – 29,5%
Из числа «сторонников» отнимаем «критиков» 41,3%-29,5%=11,8%
NPS= 11,8%
Увеличивая показатель NPS, мы создаем армию амбассадоров-добровольцев, которые могут привести к нам новых клиентов, через бесплатные рекомендации.
Хорошо, когда подсчетом NPS занимается сторонняя компания, либо структурное подразделение, не зависящее от отделов продукта, маркетинга и продаж.
Размер денежных средств, который приходится тратить на привлечение клиента в наш бизнес растет от года к году. Поэтому важно чтобы клиенты которых мы получили, совершали покупки только у нас и в будущем. Для того, чтобы понимать тенденцию действий покупателя, создан следующий показатель.
LTV (lifetime value – от англ. пожизненная ценность) – это прибыль которую компания, получила от одного клиента за время сотрудничества с ним. Его можно выгрузить из вашей учетной программы.
Как можно использовать знание о текущих показателях?
– быстро выявлять слабые места в работе
– ставить задачи по улучшению качества работы
– использовать достижение плановых показателей как основание для выплаты премий и бонусов сотрудникам.
В этом параграфе мы собрали важные показатели, которые часто используются в работе онлайн-школ и вам обязательно понимание их сущности будет помогать в принятии правильных решений.
Голос как часть бренда эксперта
Что по-вашему выдает возраст, эмоциональное состояние, образование, происхождение и многое другое об эксперте? Ответ – его голос.
Голос – это часть личного бренда. И к тому как говорит эксперт предъявляются более жесткие требования, чем к людям из публичных или помогающих профессий. Это правило действует не только в нашей стране. Часто, когда говорят англоязычные актеры, мы можем что-то понять в их речи, а какую-то речевую «жвачку» разобрать так и не получается, но, когда говорит человек из сферы образования на своем мероприятии, мы сразу слышим, как он проговаривает каждое слово без «зажевываний».
В речи человека есть масса, сигналов, которые его выдают. Это такие характеристики как – скорость речи, интонационные всплески, высота голоса, «каша во рту», «подсвистывания», ударения в словах, говор. Наверное, есть еще что-то, но я не вспомню сейчас.
Частично с этими проблемами можно работать самостоятельно, с какими-то нет. Например, нельзя понизить высоту голоса самостоятельно, от таких попыток вы скорее всего сорвете себе голос. Высота голоса эта очень важная часть в вашем образе, диктора с высокими уходящими в писк интонациями слушать долго аудитория не будет, а может вообще не будет. Для таких запросов я бы рекомендовала работать со специалистами ВГИКа, ГИТИСа, Щукинского и других похожих организаций.
Но и самостоятельно перед созданием наших маркетинговых видео и аудио материалов, мы можем поработать.
А именно, мы можем безопасно, для связок поработать с артикуляцией и скоростью нашей речи.
Хорошее артикулирование, немного уберет – «каша во рту», «подсвистывания» и прочие «зажевывания» и «захлебывания».
Для хорошего